Из-за признанной самостроем «стекляшки» Правительство Москвы по решению суда снесет здание Южного речного вокзала целиком

Aрбитрaжный суд Мoсквы удoвлeтвoрил трeбoвaния Прaвитeльствa Мoсквы o снoсe здaния Южнoгo рeчнoгo вoкзaлa, признaннoгo «сaмoстрoeм».

Суд oткaзaл в привлeчeнии МЧС к дeлу, xoтя oбъeкт нaxoдится в рeжимe  oсoбoгo рeгулирoвaния для цeлeй грaждaнскoй обороны, и его снос без участия компетентного органа является нарушением федерального, а не московского законодательства. Кроме того, судом отказано в привлечении третьим лицом ФГУП Канал имени Москвы, речные суда этого федерального предприятия обслуживаются Южным речным вокзалом.

Не принял во внимание суд также и просьбу «Столичной судоходной компании» о проведении повторной судебной строительно-технической экспертизы, несмотря на то, что выводы первоначальной экспертизы звучат по меньшей мере странно: технически здание можно привести в первоначальное состояние (то есть убрать пристройку снаружи и частичные улучшения внутри), но юридически это зависит от согласования документации с правительственными органами Москвы, а значит невозможно.

Исходя из того, что власти Москвы и новый инвестор строительства в Нагатинской пойме — ГК «Регионы» уже активно рекламируют освоение земельного участка для парка аттракционов «Остров мечты» и сообщили в СМИ о реконструкции Южного речного порта с увеличением его площади втрое, Правительство Москвы, заявив требование о сносе ныне существующего речного вокзала, принадлежащего другому инвестору, опосредованно помогает ГК «Регионы» в реализации коммерческого проекта, нарушая при этом права «Столичной судоходной компании», что является злоупотреблением правом, о чем в суде было заявлено.

Представители «ССК» в суде также заявили о готовности привести здание в то состояние, в котором оно находилось 10 лет назад. По данным экспертов, технически это возможно. Однако такое предложение истцу — Правительству Москвы — на сегодняшний день не интересно, так как в любом случае здание Южного речного вокзала по плану освоения Нагатинской поймы должно быть построено заново, с новыми площадями, а также тем инвестором, которого одобрило Правительство Москвы, и никем иным.

Рубен Маркарьян,
адвокат

Напомним,  в Арбитражном  суде Москвы рассматривается иск Правительства Москвы и Департамента городского имущества, которые требуют от ответчика ООО «Столичная судоходная компания» сноса принадлежащего ему объекта по адресу: проспект Андропова, д.11, корп.2 (Южный речной вокзал) как «самостроя».

Изначально истцы просили признать часть помещений общей площадью 368,2 кв.м., расположенных в здании речного вокзала самовольной постройкой и обязать ответчика привести здание в первоначальное состояние обратной реконструкцией. Ответчик согласился демонтировать выявленную проверкой «лишнюю» часть здания.

Однако в ходе судебного разбирательства истцы, ссылаясь на невозможность привести в первоначальное состояние самовольно реконструированное здание, изменили предмет иска и просили признать самовольной постройкой и обязать собственника снести не просто реконструированную часть, а здание целиком.  

Здание Южного речного вокзала как объект инфраструктуры внутреннего водного транспорта введен в эксплуатацию три десятилетия назад в установленном законом порядке. Земельный участок под ним в 1997 году предоставлен в аренду на 49 лет предыдущему собственнику здания АООТ «Пассажирский порт»  для административной и производственной деятельности комплекса Южного речного вокзала (договор №М-05-007984 от 29.01.1997). Сегодня ответчик является арендатором этого земельного участка по действующему договору. При покупке здания вокзала 11 лет назад право собственности «Столичной судоходной компании» на объект зарегистрировано в ЕГРП 24.10.2006.

В декабре 2015г. столичное правительство издало приказ № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.