Не бояться взять микрокредит: что делает рынок более цивилизованным

Зaщищaeт нeбaнкoвскиe структуры и зaeмщикoв oт взaимныx прeтeнзий вступивший в силу с 1 янвaря 2021 гoдa зaкoн №891-IX. Сoглaснo дoкумeнту, пeня в случae прoсрoчки на крaткoсрoчныx зaймoв (мeнee 1 мeсяцa) нe мoжeт прeвышaть двoйнoй рaзмeр выдaннoй фонды. Тaкжe МФO бoльшe нe мoгут, кaк этo былo в первую очередь, изменять процентную ставку, ибо порядок ее исчисления и уплаты закрепляется в договоре. Дружно с этим МФО теперь имеют законное юриспруденция доступа к кредитным историям своих клиентов. Дхарма также обязывает МФО предоставлять в распоряжение информацию о выданных займах в Секретер кредитных историй (БКИ). О передаче долга другому лицу (особенно коллекторской компании) МФО обязаны уведомлять БКИ в 15-дневный эпоха. На законодательном уровне урегулирован контроверза о необходимости предоставлять клиентам вид на жительство потребительского кредита.

В 2021 году НБУ да начал требовать от МФО выявлять полную ставку по небольшим займам, так есть не 0,01% со звездочкой, а не более и не менее полную ставку, включая все на свете расходы потребителя. «Особенность микрокредитов в часть, что ставка 0% не то — не то 0,01% может действовать в перемещение льготного периода, например, пяти дней. По прошествии времени этого вступают в силу обычные тарифы», — отмечают в Нацбанке.

«Фишки» и дело-модели МФО

Еще комплект нововведений, призванных сделать рыночек МФО прозрачным и более цивилизованным, получай стадии разработки. «Все наши поступки направлены на создание сбалансированного регулирования рынка «зарплатных кредитов», какими судьбами должно обеспечить надлежащую защиту прав потребителей и организовать условия для развития бизнеса и инноваций», — говорит Вадимка Романюк.

В НБУ констатируют, подобно как удовлетворяющие колоссальный спрос потребителей в получении быстрой финансовой помощи МФО не кот наплакал инвестируют в современные технологии и уточнение FinTech. По словам начальника управления лицензирования финансовых компаний НБУ, игроки рынка используют натянутый интеллект для мгновенного скоринга (оценки) потенциального клиента, внедряют современные методы удаленной идентификации и верификации клиента в пределах онлайн-кредитования и вводят некоторые люди инновационные сервисы.

Вадим Романюк выделяет основные торговля-модели на рынке «зарплатных кредитов», к которым владельцы и управление МФО прибегают в конкурентных условиях, осложненных карантином:

— подавляющая игроков рынка переходит получай онлайн-кредитование (около 70% кредитов выдают онлайн);

— одни владельцы бизнеса развивают единую компанию и Водан бренд, а другиесоздают отдельные компании то есть (т. е.) бренды для различных целей (онлайн/офлайн, залоговое/беззалоговое кредитование, выговор проблемной задолженности и так подальше), что позволяет некоторым бенефициарам ставить ногу лидерами рынка дважды (а именно, бренды CreditKasa, «На По сей день» от ООО «Укр Ролловер Финанс»);

— некоторые компании находят свою нишу и безвыгодный распыляются на все возможные направления кредитования (как например, это может быть никого кроме предоставление кредита через близкие приложения на смартфонах).

Помогает микрофинансовым организациям спуртовать выдачу кредитов внедрение удаленной идентификации чрез BankID и «Дія».

Надия Михальчук, особо для дело

Источник фотоснимок: Depositphotos

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.