Особенности грузовых шин

Грузовая резина призвана выдерживать большие нагрузки по весу. И зачастую ее эксплуатируют в “агрессивных” условиях, что также накладывает свои особенности на эксплуатационные характеристики. Выбранные правильно, шины повышают технические возможности автомобилей, экономят топливо, дольше сохраняют эксплуатационные качества. При выборе значение имеют глубина и рисунок протектора, сцепные свойства, прочность и будущие условия эксплуатации.

Покрышки для грузовых авто: главные отличия

Прежде всего покрышки различают по предназначению для типа осей — для рулевой управляющей (обозначение F) или ведущей задней (D). Также существует универсальный тип, который можно ставить на любой тип осей (Z).

Также шины делят на легкогрузовые и собственно грузовые – по типу транспорта. Первые предназначены для автомобилей массой до 3,5 тонн и грузоподъемностью до 2,3 тонн. В эту категорию попадают небольшие грузовики, пикапы и микроавтобусы. Грузовые покрышки используют для сельскохозяйственной и карьерной техники, автобусов, грузовиков, тягачей. Индустриальные ставят на крупногабаритную технику, которая работает в жестких условиях. Различают также шины типа Т — для прицепов.

У грузовых шин есть также и другие характеристики и особенности:

  1. Индекс нагрузки – такой показатель указывает на максимальный вес, допустимый для покрышки. Чем более высоким является индекс, тем более устойчивой к нагрузкам будет шина. Учитывать нужно не только вес самой машины, но и груз, который она везет.
  2. Типоразмер – маркировка выглядит таким образом: 315/80 R22.5. Дробью указана ширина и пропорция высоты профиля к этому показателю. Буква R здесь означает, что каркас шины радиальный. Существует также диагональный. Его маркировка может выглядеть так: 18.00-25, где 18 — ширина, 25 — диаметр обода. Параметры указаны в дюймах.
  3. Вес – действует правило: чем легче покрышки, тем более простыми они будут в управлении. Такой автомобиль лучше разгоняется, он расходует меньше топлива.
  4. Слойность – этот параметр указывают на боковинах покрышек буквами PR (Ply Rating) или НС (норма слойности). Чем выше цифра, тем прочнее покрышка. Большая слойность означает, что она может выдерживать больший вес. Но при этом снижается эластичность и гибкость самой шины.
  5. Предназначение для условий эксплуатации – зимние, шоссейные, строительные, региональные, внедорожные и городские.

По конструкции шины бывают радиальные и диагональные. Последние выдерживают высокие нагрузки, но имеют сниженные динамические показатели. Ими оснащают шасси для спецтехники, они имеют более низкую цену. С этим связана распространенная ошибка – из-за низкой цены водители часто устанавливают оба типа шин, чтобы уменьшить стоимость комплекта резины. Но специалисты крайне не рекомендуют так делать – это чревато аварийными ситуациями.

Так же как и у легковой резины (детальнее), так и у грузовой резины есть деление на летнюю и зимнюю. Последняя имеет более глубокий рисунок протектора, а сами колеса выполнены из специальной резины, которая обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.