Режим работы МФЦ скорректирован исходя из численности населения муниципальных образований

Eлeнa Сaмтынoвa

Tarkus /   Depositphotos.com

Вчeрa нa oфициaльнoм пoртaлe прaвoвoй инфoрмaции былo oпубликoвaнo   пoстaнoвлeниe Прaвитeльствa РФ oт 7 фeврaля 2020 г. № 109 «O внeсeнии измeнeний в Прaвилa oргaнизaции дeятeльнoсти мнoгoфункциoнaльныx цeнтрoв прeдoстaвлeния гoсудaрствeнныx и муниципaльныx услуг», кoтoрым измeняются порядок предоставления услуг и нормы режима работы многофункциональных центров в зависимости от численности проживающих граждан в населенном пункте, а также уточняется порядок выездного обслуживания населения.

В частности, устанавливаются новые показатели режима рабочего времени с обозначенными периодами, менее которых работать МФЦ не должны. Так, заявители подлежат приему МФЦ в соответствии со следующим графиком (режимом) работы, но не менее 4 часов в день 5 дней в неделю в муниципальном образовании с населением:  

  • более 15 тыс. человек с возможностью оказания услуг в один выходной день и в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;
  • до 25 тыс. человек – не менее 30 часов в неделю;
  • от 25 тыс. до 100 тыс. человек – не менее 40 часов в неделю;
  • от 100 тыс. до 1 млн. человек – не менее 50 часов в неделю;
  • свыше 1 млн. человек, а также в столицах субъектов РФ с численностью населения свыше 500 тыс. человек – не менее 10 часов в день 6 дней в неделю с возможностью получения госуслуг в один из рабочих дней утром с 8 часов и в один из рабочих дней вечером до 20 часов, при этом в выходной день допускается работать по сокращенному графику до 6 часов в день.   Напомним, ранее предусматривалось разграничение рабочего времени МФЦ лишь по численности населения до 25   тыс. человек и свыше 25 тыс. человек. (подп. «в» п. 18 правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,   далее – правил).

Также прописаны дополнительные требования к сектору информирования и ожидания, в котором работает как минимум одно окно (рабочее место), оборудованное персональным компьютером с доступом к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении госуслуг, а также иной информации. При этом окна в данном секторе информирования и ожидания не предназначены для приема и выдачи документов.

Закреплено, что в секторе приема заявлений количество окон может быть увеличено на основании решения учредителя МФЦ. Отметим, сегодня предъявляется требование о функционировании не менее одного окна приема и выдачи документов на 5 тыс. жителей муниципального образования (п. 10 правил).

Обновлен примерный график работы и для территориально обособленных офисов МФЦ в населенных пунктах с численностью населения:

  • менее 2 тыс. человек – не менее 3 часов в неделю;  
  • от 2 до 5 тыс. человек – не менее 4 часов в неделю на каждую тысячу человек обслуживаемого населения;
  • от 5 до 25 тыс. человек – не менее 20 часов, распределенных на 3 дня в неделю;
  • свыше 25 тыс. человек – не менее 30 часов, распределенных на 4 дня в неделю.  

График (режим) выездного обслуживания в населенных пунктах муниципальных образований, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, должны быть определены уполномоченным многофункциональным центром из расчета не менее 2 дней в месяц по 3 часа в день.
Также предусматривается, что режим работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, при отсутствии регулярного автобусного, паромного и иного сообщения с населенным пунктом, в котором расположен МФЦ, а также в удалении от административных центров муниципальных районов более чем на 50 км, определяется уполномоченным федеральным органом.

Постановление Правительства РФ начнет действовать с 19 февраля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.