Укрaинa решила сказать последнее «прости» с МВФ: сработает ли политика Минфина

48f6f60abd09703504acc8f11a5f6037

Плaн oбрeтeния нeзaвисимoсти oт Международный валютный фонд тaкжe прeдпoлaгaeт рoст нaлoгoвыx сбoрoв

Пoслe пoлучeния пeрвoгo трaншa пo крeдитнoй прoгрaммe stand-by oт Международный валютный фонд в Министeрствe финaнсoв пooбeщaли, чтo в кaчeствe зaeмщикa Укрaинa сoтрудничaeт с фoндoм в пoслeдний рaз. Oб этoм   зaявил   глaвa Минфинa Сeргeй Мaрчeнкo.

«Я вeрим, чтo ужe в 2022 гoду у нaс будeт нoль крeдитoв oт Международный валютный фонд в бюджeтe», — скaзaл oн, пoдкрeпив выскaзывaниe рaзрaбoтaнным eгo вeдoмствoм 18-стрaничным прoeктoм стрaтeгии «Сaмoдoстaтoчнoсти» (в aнглийскoй вeрсии – «Стравливание из МВФ») – пятисoстaвным плaнoм дeйствий дo 2023 гoдa.

Oжидaeтся, чтo в рeзультaтe eгo выпoлнeния Укрaинa нe тoлькo избaвится oт стaтусa рeципиeнтa рeсурсoв, нo и oбрeтeт нoвый – «дoнoрa oпытa и пoмoщи рaзвивaющимся стрaнaм», пишeт UBR.ua.

Прoeкт   прoгрaммы сeйчaс дoрaбaтывaeтся – подлакировать ee свoими прeдлoжeниями мoжeт любoй жeлaющий. Oднaкo, исxoдя с нaмeчeнныx Минфинoм пунктoв и цeлeй, дoстичь сaмoдoстaтoчнoсти прeдлaгaeтся глaвным oбрaзoм зa счeт реформы госбанков, будто   обусловлено   и самим меморандумом, а вот и все через внедрение уже разработанных изменений вдоль оптимизации фискальной и налоговой политике – РРО в смартфоне, электронного аудита налогоплательщиков, ликвидации незаконных схем близ оплате НДС. Один всего-навсего последний пункт, по расчетам министерства, уж во второй половине 2020 возраст может увеличить поступления в казну получи и распишись 12 млрд грн касательно первого полугодия.

Совокупность мер, повысив пластиковый рейтинг до инвестиционного уровня, позволит завербовать средства на рыночных условиях – сверх поручительства и требований МВФ (языко заемщика последней надежды. Кончай ли предложенных министерством мер для того того, чтобы «выпуститься» с фонда, и повысят ли они пластиковый рейтинг Украины, еще безмерно далекий от инвестиционного, разбирался UBR.ua.

Минфин посчитает всех

Нужно подметить, что авторы стратегии, делая ударение на увеличении налоговых поступлений, невыгодный обошли вниманием и развитие экономики вслед за счет предоставления льгот. Документом предлагается увольнение от налогов части прибыли предприятий, которая может тронуться в путь на инвестирование. От оплаты НДС, примирительно проекту, также стоит очистить ввозимое оборудование, которое безлюдный (=малолюдный) производится в Украине, а для сельхоз товаров промежуточного потребления вставить компенсаторную ставку.

Стимулировать эволюция экономики можно также из-за счет улучшения сервиса минуя внедрение единой формы отчетности в целях подоходного налога и ЕСВ с 2021 лета и автоматического возвращения налоговых переплат кроме подачи заявки от налогоплательщика. Равно как выделяется возможность списания пеня, штрафных санкций и долга, тот или иной считается безнадежным, и реструктуризации его остатков.

Как ни вместе с улучшением сервиса и условий пользу кого добросовестных налогоплательщиков, за мошенниками предполагается учать следить строже. Для ликвидации незаконных схем с НДС политика предусматривает восстановить мониторинг налоговых накладных и насадить остановку регистрации рисковых транзакций.

Побольше пристально предлагается следить и вслед за бюджетными расходами. Уже накануне конца 2021 года, согласованно стратегии, должен быть проведен аудирование использования средств, начиная с госфондов – дорожного и Фонда COVID-19, и заканчивая расходами в стратегических госпредприятиях, включительно Нафтогаз. Усовершенствования должны отметить и механизма предоставления льгот, почему поможет сэкономить до 1,3 млрд грн накануне 2022 года.

Предложения Минфина без- ограничились контролем за бюджетом: авторы учли и проблема его наполнения. Средства в казну должны наступить от детенизации игрового бизнеса (+4 млрд грн в смета) и внедрение электронной акцизной марки. Сегодняшний день серая часть рынка подакцизной продукции составляет 7-10%, напоминают в министерстве.

С целью недопущение коррупции в Минфине включили в распределение и общее реформирование таможни (ГТС) и налоговой (ГНС), которые должны интегрироваться в один госорган уже в 2021 году. Близ этом должностной состав ведомства приходится обновиться на 60%: предполагается, аюшки? новые сотрудники предварительно пройдут отлаживание на квалификацию и добропорядочность. Порядочность, впрочем, должна быть подкреплена увеличенной прежде уровня соседних стран заработной платой.

Миром с тем будет изменен и приступ к проверке налогов за пересчет ликвидации налоговой полиции и создания заместо нее службы финрасследований, которая кончайте работать превентивно, препятствуя совершению преступлений.

Получи добропорядочность чиновников в Минфине рассчитывают мало-: неграмотный во всех случаях. Исполнение ряда таможенных операций и налоговых проверок в министерстве предлагают изничтожить в автоматический режим. Помимо упомянутого электронного аудита налогоплательщиков, вплоть до конца 2020 года планируется внедрить автоматическое оформление экспорта: полупроизводственный проект, который позволит сжать на 500 случаев ежедневное состав таможенных операций.

Условие «выпуска с МВФ» – кредитный рейтинг сверху уровне инвестиционного

Все вышеназванное, около условии успешного завершения действующей программы Международный валютный фонд, должно повысить кредитный оценка Украины. Показатель, как объясняет горе-руководитель аналитического отдела Concorde Capital Аля Паращий, определяется общей экономической ситуацией в стране, а вот и все субъективной оценкой работы государственных институтов.

«Благо у вас ВВП растет, в стране убирать средства, но институты слабые, знать, что деньги могут натырить каким-то одним неосторожным решением. Ничтожный дефицит бюджета может приметно превратиться в огромный, а инфляция вымахнуть с 5% до 15%»,   – объясняет логику кредиторов Паращий.

Все прилипает кредитный рейтинг означает ограниченное постановка от инвесторов на свободном рынке и нужда прибегать к помощи кредитора последней инстанции – Международный валютный фонд, который, через оказание помощи в рамках своих программ, ставит в стране «знак качества», дает отмашка о безопасности страны другим инвесторам.

Кредиторов, готовых вкладывать в «рисковые» страны, которые около этом не имеют поддержки международных институтов, (малую. Зато в экономики, которые оценивают держи уровне «AAA» (к примеру, США), кредиторы могут вложиться сверх оглядки на процентную ставку.

Целью в Минфине ставят нижнюю планку инвестиционного уровня – «BBB-«. Новообращенный агентство Moody\’s, одно с «большой тройки» кредитных агентств, сверх кризису подняло рейтинг Украины с Caa1 давно B3. Однако до инвестиционного уровня Украине остается вторично 6 строчек – при этом разрешенный уровень государству не покорялся в процесс всей истории.

«Максимальное область в рейтинге наиболее дружелюбного к нам агентства Fitch наш брат имели в период 2005-2008 годов. Раз уж на то пошло нам дали «BB-«. Сие на три пункта далее, чем инвестиционный и на двушник выше, чем сегодня«, – рассказывает Паращий.

Осложнение в том, что агентства обращают интерес не только на нетерпение преобразовывать страну в сторону борьбы с коррупцией и эффективности госинститутов.

«Кредитные рейтинговые агентства обращают первый план на множество факторов. Не принимая во внимание госсектора, первое – сможет ли Украйна обслуживать свои долги в пятилетней перспективе. Теперь они в этом немножко сомневаются, в такой мере госдолг Украины по отношению к ВВП – немаленький. Внешних платежей объединение 4 млрд грн в год. Проблемы упихивать и с так называемым текущим в количестве платежного баланса«, – перечисляет Паращий, чартист Concorde Capital.

Впрочем, в планах Минфина в свою очередь снизить госдолг по отношению к ВВП предварительно 55% до 2023 годы. Упрочить финансовую стабильность позволительно также за счет реформы банковского сектора и, на правах указано в стратегии Минфина, проведения взвешенной долговой политики. Одной изо целей в рамках последнего направления является накопление средневзвешенного срока погашения госдолга равно как минимум от 10 полет.

Целью реформы государственного банковского сектора, которая должна совершить финучреждения прибыльными и стабильными, равно как является уменьшение доли проблемных кредитов (NPL) в чета раза. Сейчас во всех госбанках, все как один Минфину, размер NPL составляет 418 млрд грн. Но снизить показатель будет хитро, объясняет Паращий.

«У нас а неработающие кредиты появились далеко не потому, что компаниям одновременно стало плохо. Они изначально брались далеко не для того, чтобы их выплачивать – либо просто для воровства, либо угоду кому) отката крупному бизнесу. Около этом NPL были всегда – нехитро, когда провели лет 5 обратно аудит, то обнаружили и ужаснулись. (нечего, цифры, которые указал Минфин – огромны и инда угрожают стабильности всей финансовой системы«, – заметил мастак Concorde Capital.

Чтобы понизить. Ant. увеличить объем NPL с 418 млрд грн по запланированных программой 200 млрд грн, теоритически, дозволено было бы списать безнадежные сумма, которые не могут вестись погашены. Однако для того, дабы списать такие кредиты «в маленький человек», указывает Паращий, необходимо закругляйся значительно пополнить капитал отмель. Впрочем, одним из предусловий решения проблемы NPL в Минфине называют ревалоризация рентабельности собственного капитала (ROE) государственных финучреждений предварительно уровня в 20%.

Помогут ли реформы?

Для того Украины будет выгодным перевоплощение на рыночные рельсы только лишь при процентной ставке займа, релевантной условиям Международный валютный фонд. Как сообщалось, средневзвешенная годовая чипок по последней программе составит в целях Украины 2,6%.

«Если мы быть прочих равных сумеем нажить аналогичный капитал по такого порядка же процентной ставке в внешних рынках, то, знамо же, у нас не хорошего понемножку необходимости в сотрудничестве с фондом«, – объяснил UBR.ua децернент отдела аналитики ГК Forex Club Мужественный Шевчишин.

Эксперты солидарны кайфовый мнении, что структурные реформы, предложенные, в частности, Минфином, могут сойтись возможность Украине отказаться через сотрудничества с МВФ. Однако этому, объясняет Шевчишин, может поперек дороги) экономический кризис.

«Кризисная чс, с одной стороны, дает карт-бланш ради активных реформ, но возле этом ограничивает ресурс в (видах их проведения. Казна пустеет. Опасность сворачивает экономику и ликвидность – становится невозможным бегло финансировать большие проекты и структурные изменения в экономике. А оный же фонд выдает целевые хлеб – они пойдут конкретно получи и распишись погашение внешних обязательств и возмещение дефицита внешнего торгового баланса«, – объясняет Андрон Шевчишин причины ограниченного ресурса про претворения предложенных Министерством финансов изменений.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.