Законопроект о прямых договорах между потребителями и ресурсоснабжающими организациями может быть принят до конца года

Eкaтeринa Дoбрикoвa

Shutterstock.com

Рaзрaбoтaнный Минстрoeм Рoссии дoкумeнт1 ужe внeсeн в Прaвитeльствo РФ. Oб этoм нa прoшлoй нeдeлe зaявил зaмeститeль министрa стрoитeльствa и жилищнo-кoммунaльнoгo xoзяйствa РФ Aндрeй Чибис. «В ближaйшee врeмя будут приняты всe рeшeния, зaкoн пoступит в Гoсдуму и в этoм гoду будeт принят», – поделился он на конференции газеты «Ведомости».

По его словам, прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями будут способствовать не только повышению платежной дисциплины за счет исключения посредников из цепочки оплаты, но и повысят инвестиционную привлекательность отрасли. «Это станет важным элементом очищения рынка управления жильем – с него уйдут те, кто пришел управлять потоком, а не домами», – убежден эксперт.

По данным Минстроя России, 15% опрошенных россиян считают, что качество управления многоквартирными домами улучшается. Во многом этому способствовало принятие закона о лицензировании деятельности управляющих компаний (ст. 192 Жилищного кодекса). Только за прошлый год, по данным ведомства, 232 лицензии были прекращены и 2 – аннулированы полностью.

О том, в каких случаях и в каком порядке может быть снижена плата за содержание жилого помещения, узнайте из материала «Снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения« в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.   Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Следующим шагом по совершенствованию порядка в сфере управления жильем министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень назвал внедрение стандартов качества управления многоквартирными домами. Речь идет о качественных показателях работы управляющих компаний, среди которых министр отметил время реагирования на обращения потребителей, наличие дистанционных каналов для общения с ними и даже внешний вид сотрудников. Кроме того, планируется установить четкие требования к порядку посещения сотрудниками управляющих компаний жилых домов – предполагается, что приходить они будут только в заранее согласованное с жильцами время. «Все эти стандарты, если мы добьемся их введения в сервис, помогут повысить уровень работы управляющих компаний и сделать их по-настоящему клиентоориентированными», – заявил Мень. Обязанность соблюдения указанных стандартов планируется сделать лицензионным требованием, при нарушении которого управляющая компания будет лишаться права управления соответствующим домом или даже своей лицензии.

Одним из наиболее важных инструментом повышения комфорта проживания граждан в их домах, по мнению представителей Минстроя России, является также программа капитального ремонта. «Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день собираемость составляет 85,7%. Когда мы начинали эту программу в 2014 году, она была чуть более 64%. Все это – результат доверия людей. Люди голосуют рублем, прекрасно понимая, что никакой дядя не придет и не отремонтирует их дом», – пояснил Михаил Мень. По его словам, за время действия программы был проведен капитальный ремонт в 74 тыс. многоквартирных домах.

Дальнейшее развитие этой системы чиновники видят в проведении энергоэффективного капитального ремонта. «На первом этапе мы будем оказывать финансовую поддержку тем домам, которые делают энергоэффективный капитальный ремонт, из расчета до 5 млн руб. на один дом. Такая возможность сегодня есть», – пообещал Михаил Мень.

Кроме того, планируется развивать механизм кредитования капитального ремонта. «Я думаю, тема «капремонт в кредит» пойдет и будет иметь много перспектив. Сегодня люди приобретают в кредит автомобили, активно пользуются ипотекой. Так почему бы не приобрести в кредит и качество жизни в своем доме? Конечно, решать будут сами собственники, но мы должны дать людям такие опции», – рассказал министр.

Что касается уже достигнутых результатов, он обратил внимание на совершенствование порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг. Напомним, что с 1 января были введены штрафы в пользу потребителей за неправильно рассчитанную сумму платежей. Теперь потребитель имеет право не только на перерасчет, но и на 50% от излишне начисленной суммы (п. 155.1 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). «Это хорошая мера – за последнее время я не помню ни одного вопиющего факта неверных расчетов», – заключил Михаил Мень.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.